Если школьники лично встречаются с автором книги, которую они изучают в школе, это большая учительская удача. Ведь ребята совершенно иначе воспринимают произведение, когда слышат голос самого автора. Прочитанное получает новую оценку, юные читатели вдохновляются, вспоминая встречу с писателем.
Американский педагог Диана Осо (Черри-Хилл, штат Нью-Джерси) считает, что воспитательное значение не ограничивается лишь общением: “Школьники узнают, что писательское творчество сродни тем сочинениям, которые им приходится писать в школе. Размышления, сочинение, переделки и исправления – все это часть жизни любого автора, любого творческого человека, так что ребята еще больше выигрывают, когда узнают, что творчество и писателю дается нелегко”
Например, в школу, где я работал, любезно согласился приехать Владимир Войнович. Ребята не только прочитали заранее многие его книги, но и привели на встречу своих родителей, читавших еще ранние, “доэмигрантские” произведения Войновича. Удалось также заполучить находившихся тогда в России английских исследователей творчества писателя – английских литературоведов Дэвида Гиллеспи и Розалинду Марш. Писатель читал свои новые неопубликованные еще произведения, к нему можно было обратиться, задать любые вопросы, на которые он охотно и доброжелательно отвечал. Кстати, через некоторое время после этой встречи Владимир Николаевич написал портрет Розалинд Марш.
Любой библиотекарь скажет вам, что визиты писателей – наилучшее средство для привлечения новых читателей. Конечно, в крупных городах и писательские организации многочисленные. В городах отдаленных писателей – наперечет, но и там учителям не стоит отказываться от сотрудничества с ними.
Конечно, все это понятно и без объяснений. Но почему же тогда писатели – столь редкие гости в школе? Почему же учителя столь редко приглашают писателей в школу? И еще один вопрос: всегда ли встреча с писателем обречена на успех? Методический успех, я имею в виду.